Ролевые игры
Игра — величайшее дидактическое средство. Она позволяет окунуться внутрь события, пережить его. А пережитое, как известно, врезается в память куда ярче, чем просто сказанное и даже показанное, но со стороны. Собственно, в этом и есть сила искусства как части человеческой культуры — дать возможность пережить. Игра, в особенности Ролевая Игра, безусловно, тоже искусство и обладает всеми ее характеристиками. В давние времена в различных воспитательных системах мира играм уделялось большое внимание. Взрослые педагоги прошлого, мудрые старцы внимательно наблюдали, во что, собственно, играют, скажем, юные спартанцы или индейцы, монголы и т.д.. Нужные игры были отобраны традицией и культивировали правильное (с точки зрения данного народа) понимание мира, развивали необходимые навыки или, как бы сейчас сказали, компетенции для хозяйственного и военного быта того времени.
Мир медленно менялся в былые эпохи, и традиция главенствовала в системах образования и воспитания. Сейчас все изменилось. Мир стал стремительным. Он меняется на глазах, и традиционное общество уже давно кануло в Лету, а игры (как методика) оттесняются на задний план, порой исчезая из образовательных систем вовсе. Просто педагоги не успевают осознать, придумать и создать (ведь Игра — это искусство!) верные решения таких игр, развивающие компетенции новой эпохи. Учеба стала сухой, часто воспринимается формально, не пропускается учениками через себя, вследствие чего большинство приобретённых сведений быстро забывается. Настоящая беда царит в области умения применять полученные знания, эти навыки негде закреплять — раньше-то, в традиционном обществе многое из необходимых качеств закреплялось именно в играх. Так педагогика встала перед необходимостью вернуть Игру как важнейший инструмент решения образовательных и воспитательных задач. Вот к этой амбициозной задаче мы и приступили в рамках работы в нашей школе. Приятно сказать, что некоторые успехи на этом пути нами уже достигнуты. Знакомьтесь…
Фотографии с ролевых игр
Школа Этикета
Древняя Греция
Древний Китай