Олимпиада в средней школе
Елена Постникова
В октябре в среднем отделении нашей школы (5-8 классы) проводилась школьная олимпиада. Основная цели, преследуемая педагогами, следующая: развить у учеников навык поиска информации (в печатных источниках).
Предполагалось, что каждая команда представляла собой рекламное бюро, которое сначала проходило процесс формирования. А затем выполняла заказ виртуального туристического агентства.
Олимпиада проводилась в два этапа:
1 этап
Cплочение команды, работа над элементами поискового процесса. Ребята участники команд придумывали свое название, логотип бюро, слоган. В результате мы имели 4 команды:
«Феникс»: Мы приносим удачу!
Ира (уч. географии), Майя (8 кл), Ксеня (5 кл), Вася (6 кл), Олеся (8 кл)
«Колумб»: Мы откроем Вашу Америку людям!
Лена (уч. математики), Антон (7 кл), Вера (8 кл), Сема (5 кл), Дима(8 кл)
«Момент»: Вы не отклеитесь от нашей рекламы!
Оля (уч. математики), Андрей (8 кл), Игорь (8 кл), Вася (6 кл), Витя (7 кл)
«Перспектива»: Будущее за нами!
Таня (уч. математики), Аня (5 кл), Антон (8 кл), Люба (7 кл), Гриша (8 кл)
Затем ребята отправлялись в соответствии с путевым листом на разные «станции», которые подготовили и проводили для них ученики старшей школы. Это были и элементы тренингов на сплочение команды, и задания на работу со структурой учебников и даже банальная техника чтения. Но самое азартное - первое задание. Команде выделили кусок материи на котором, разложив его на полу, ребята (вместе с учителями их команды) должны были переправиться из одного помещения в другое и найти там определенный предмет. Кульминацией движения к цели стала давка и столпотворение в дверях, а также ажиотаж при поиске артефакта. После мы с ребятами пришли к единодушному мнению, что все происшедшее – хорошая модель реальной конкуренции в бизнесе.
2 этап
В результате первого тура у нас были раззадоренные ребята, горящие идеей выиграть второй тур. А он отличался от первого качественно. Ребятам предлагалось сделать рекламную брошюру, в которой они бы отразили достоинства отдыха в соответствующей стране. Команды должны были описать Англию, Италию, Испанию, Францию.
Рекламный проспект должен был отвечать следующим требованиям:
-
содержать слоган туристического маршрута.
-
нести краткую информацию о
-
достопримечательностях страны, исторических фактах
-
жителях (народах, населяющих страну)
-
обычаях (гоcударственных, народных праздниках)
-
развитии науки
-
географических условиях (климат, рельеф, положение на материке)
оформление: сложенный втрое лист А4. Текст печатный, иллюстрации и дизайн – любыми средствами (компьютерные приветствуются).
Критерии оценки проспектов:
-
соответствие вышеизложенным требованиям
-
лаконичность изложения информации
-
правдивость информации
-
оригинальность изложения
-
эстетичность дизайна
На выполнение «заказа» давалось меньше недели. За это время мы сходили с ребятами в районную библиотеку, прослушали там лекцию о правилах работы с литературой и варианты поиска нужной информации. После чего мы успешно нашли в читальном зале много интересного про выбранную страну. Этот материал стал основой рекламного буклета.
К защите работ каждая команда успела подготовить материал и оформить его в электронном виде. Строгое, но справедливое судейство вынесло следующий вердикт:
1 место – Колумб (Испания)
2 место – Перспектива (Англия)
3 место – Момент (Италия)
4 место – Феникс (Франция)
Таблица баллов:
Франция | Италия | Англия | Испания | |
соответствие требованиям | 5 | 5 | 10 | 8 |
лаконичность |
4 |
10 |
6 |
10 |
правдивость | 10 | 10 | 10 | 10 |
оригинальность | 4 | 8 | 4 | 8 |
эстетичность |
3 |
5 |
10 |
7 |
Итого |
26 |
38 |
40 |
4 |
В общем зачете места распределились также.
Мы поздравляем всех участников и надеемся, что навыки, полученные ими на олимпиаде, пригодятся в учебе и будущей жизни. И что особенно приятно, не смотря на соревновательный момент, ребята очень по-дружески относились друг к другу, поддерживали ребят из других команд. Ведь на самом деле мы все – одна большая команда!