Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья

Олимпиада в средней школе  

Елена Постникова  

В октябре в среднем отделении нашей школы (5-8 классы) проводилась школьная олимпиада. Основная цели, преследуемая педагогами, следующая: развить у учеников навык поиска информации (в печатных источниках).  

Предполагалось, что каждая команда представляла собой рекламное бюро, которое сначала проходило процесс формирования. А затем выполняла заказ виртуального туристического агентства.  

Олимпиада проводилась в два этапа:  

1 этап  

Cплочение команды, работа над элементами поискового процесса. Ребята участники команд придумывали свое название, логотип бюро, слоган. В результате мы имели 4 команды:  

«Феникс»: Мы приносим удачу!  

Ира (уч. географии), Майя (8 кл), Ксеня (5 кл), Вася (6 кл), Олеся (8 кл)  

«Колумб»: Мы откроем Вашу Америку людям!  

Лена (уч. математики), Антон (7 кл), Вера (8 кл), Сема (5 кл), Дима(8 кл)  

«Момент»: Вы не отклеитесь от нашей рекламы!  

Оля (уч. математики), Андрей (8 кл), Игорь (8 кл), Вася (6 кл), Витя (7 кл)  

«Перспектива»: Будущее за нами!  

Таня (уч. математики), Аня (5 кл), Антон (8 кл), Люба (7 кл), Гриша (8 кл)  

Затем ребята отправлялись в соответствии с путевым листом на разные «станции», которые подготовили и проводили для них ученики старшей школы. Это были и элементы тренингов на сплочение команды, и задания на работу со структурой учебников и даже банальная техника чтения. Но самое азартное - первое задание. Команде выделили кусок материи на котором, разложив его на полу, ребята (вместе с учителями их команды) должны были переправиться из одного помещения в другое и найти там определенный предмет. Кульминацией движения к цели стала давка и столпотворение в дверях, а также ажиотаж при поиске артефакта. После мы с ребятами пришли к единодушному мнению, что все происшедшее – хорошая модель реальной конкуренции в бизнесе.  

2 этап  

В результате первого тура у нас были раззадоренные ребята, горящие идеей выиграть второй тур. А он отличался от первого качественно. Ребятам предлагалось сделать рекламную брошюру, в которой они бы отразили достоинства отдыха в соответствующей стране. Команды должны были описать Англию, Италию, Испанию, Францию.  

Рекламный проспект должен был отвечать следующим требованиям:  

  1. содержать слоган туристического маршрута.  

  2. нести краткую информацию о  

  3. достопримечательностях страны, исторических фактах  

  4. жителях (народах, населяющих страну)  

  5. обычаях (гоcударственных, народных праздниках)  

  6. развитии науки  

  7. географических условиях (климат, рельеф, положение на материке)  

оформление: сложенный втрое лист А4. Текст печатный, иллюстрации и дизайн – любыми средствами (компьютерные приветствуются).  

Критерии оценки проспектов:  

  • соответствие вышеизложенным требованиям  

  • лаконичность изложения информации  

  • правдивость информации  

  • оригинальность изложения  

  • эстетичность дизайна  

На выполнение «заказа» давалось меньше недели. За это время мы сходили с ребятами в районную библиотеку, прослушали там лекцию о правилах работы с литературой и варианты поиска нужной информации. После чего мы успешно нашли в читальном зале много интересного про выбранную страну. Этот материал стал основой рекламного буклета.  

К защите работ каждая команда успела подготовить материал и оформить его в электронном виде. Строгое, но справедливое судейство вынесло следующий вердикт:  

1 место – Колумб (Испания)  

2 место – Перспектива (Англия)  

3 место – Момент (Италия)  

4 место – Феникс (Франция)  

Таблица баллов:  

Франция Италия Англия Испания
соответствие требованиям 5 5 10 8

лаконичность  

4  

10  

6  

10  

правдивость 10 10 10 10
оригинальность 4 8 4 8

эстетичность  

3  

5  

10  

7  

Итого  

26  

38  

40  

4  

В общем зачете места распределились также.  

Мы поздравляем всех участников и надеемся, что навыки, полученные ими на олимпиаде, пригодятся в учебе и будущей жизни. И что особенно приятно, не смотря на соревновательный момент, ребята очень по-дружески относились друг к другу, поддерживали ребят из других команд. Ведь на самом деле мы все – одна большая команда!  

 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005