Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья

 

Ура, друзья! Наша школа выиграла грант Министерства экономического развития на обучение педагогическим методикам социально ориентированных НКО!  

И мы приглашаем на занятия педагогического клуба "Орион". Занятия идут каждый четверг, начало в 18:30 в здании школы. Приглашаем всех, кто работает с подростками или планирует :)! (тел. 8909-9197983 Лена)  

Ведущий клуба Данила Кожаринов  

Координатор клуба Алексеева Лена  

 

Примерная программа клуба (мы оставляем за собой право компановать игры и лекции по своему усмотрению и в связи с запросом участников)  

ЧАСТЬ 1.  

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  

1. Развитие дискуссионных компетенций учащихся  

• Классификация видов дискуссий (лекция)  

• Словесное домино (настольная игра)  

• Викторинная дискуссия (настольная игра)  

• Схоластический суд «Бернар против Абеляра» (настольная игра)  

• Уличные дебаты (дискуссионная игра)  

• Пресс-конференция с манипулятором (дискуссия в режиме пресс-конференции)  

• Приемы манипуляции сознанием (лекция)  

• «Война мифов» (информационная игра)  

2. Дидактические игры, применимые на уроках для тренировки ЗУН и учебных компетенций  

• Карты (настольная игра)  

• Лото (настольная игра)  

• Домино (настольная игра)  

• Пазлы (настольная игра)  

• Настольные игры с картой (настольная игра)  

• Практика настольных игр: переложение на дидактику (лекция + практика)  

• Патентное бюро (игра)  

3. Игровые формы, развивающие фантазию, кругозор, способствующие психологическому развитию личности и коллектива (не тренинги)  

• Ситуативка (словесная игра)  

• Лабиринт (словесная игра)  

• Живые куклы (макетная игра)  

- Психологическая игра "Маски"  

 

ПЕДАГОГИКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ  

 

• Мотивационные структуры (лекция)  

• Пирамида потребностей (лекция)  

• Развитие группы (лекция)  

• «Лестница странников» (лекция)  

• Движения, системы и клубы (лекция)  

• Архетипы мужские: сказкотерапия (лекция)  

• Новое образование (лекция)  

• Фазовый барьер (лекция)  

• Компетенционный подход (лекция)  

• Способ определения компетенций (семинар)  

ЧАСТЬ 2 (в разработке)  

Предположительно: формы мышления, игры для развития мышления, межпредметные свзи, деловые и ролевые игры.  

 

 


Сразу отметим, что мы — сторонники деятельностного подхода в воспитании и образовании. Этот подход имеет глубокую научную проработку, уже более чем столетнюю традицию, и понятно, что здесь мы не будем пересказывать всю подноготную. Скажем пусть упрощённо, но зато кратко: чтобы чему-нибудь научиться — надо это сделать, чтобы что-то понять — надо это пережить. Поэтому в наших методиках значительное место занимают различные практики: лабораторные и творческие работы, проекты, исследования, конструирование, проектирование, деловые и ролевые игры, тренинги… Всё это важные дополнения к традиционной урочной системе, которая также (ну как пока без неё!) присутствует в нашей школе.  

Разрабатываемые нами методики тесно увязаны с проблемой мотивации учебного процесса. Поэтому и классификация их увязана с этим разделом. Другой наш «конёк» — «межпредметные связи» и «пакетная система» в обучении. Сразу признаемся, мы — не волшебники и не всегда справляемся с проблемой мотивации конкретного ребёнка. Но многое нам удаётся, и потому нас часто просят поделиться нашими методиками по мотивации учебного процесса, развитию разных типов мышления, созданию поля реализации знаний. Надеемся, наши статьи и разработки окажуться для вас полезными.  

 

Рекомендуем изучить ссылочки слева!  

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005