Ура, друзья! Наша школа выиграла грант Министерства экономического развития на обучение педагогическим методикам социально ориентированных НКО!
И мы приглашаем на занятия педагогического клуба "Орион". Занятия идут каждый четверг, начало в 18:30 в здании школы. Приглашаем всех, кто работает с подростками или планирует :)! (тел. 8909-9197983 Лена)
Ведущий клуба Данила Кожаринов
Координатор клуба Алексеева Лена
Примерная программа клуба (мы оставляем за собой право компановать игры и лекции по своему усмотрению и в связи с запросом участников)
ЧАСТЬ 1.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1. Развитие дискуссионных компетенций учащихся
• Классификация видов дискуссий (лекция)
• Словесное домино (настольная игра)
• Викторинная дискуссия (настольная игра)
• Схоластический суд «Бернар против Абеляра» (настольная игра)
• Уличные дебаты (дискуссионная игра)
• Пресс-конференция с манипулятором (дискуссия в режиме пресс-конференции)
• Приемы манипуляции сознанием (лекция)
• «Война мифов» (информационная игра)
2. Дидактические игры, применимые на уроках для тренировки ЗУН и учебных компетенций
• Карты (настольная игра)
• Лото (настольная игра)
• Домино (настольная игра)
• Пазлы (настольная игра)
• Настольные игры с картой (настольная игра)
• Практика настольных игр: переложение на дидактику (лекция + практика)
• Патентное бюро (игра)
3. Игровые формы, развивающие фантазию, кругозор, способствующие психологическому развитию личности и коллектива (не тренинги)
• Ситуативка (словесная игра)
• Лабиринт (словесная игра)
• Живые куклы (макетная игра)
- Психологическая игра "Маски"
ПЕДАГОГИКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ
• Мотивационные структуры (лекция)
• Пирамида потребностей (лекция)
• Развитие группы (лекция)
• «Лестница странников» (лекция)
• Движения, системы и клубы (лекция)
• Архетипы мужские: сказкотерапия (лекция)
• Новое образование (лекция)
• Фазовый барьер (лекция)
• Компетенционный подход (лекция)
• Способ определения компетенций (семинар)
ЧАСТЬ 2 (в разработке)
Предположительно: формы мышления, игры для развития мышления, межпредметные свзи, деловые и ролевые игры.
Сразу отметим, что мы — сторонники деятельностного подхода в воспитании и образовании. Этот подход имеет глубокую научную проработку, уже более чем столетнюю традицию, и понятно, что здесь мы не будем пересказывать всю подноготную. Скажем пусть упрощённо, но зато кратко: чтобы чему-нибудь научиться — надо это сделать, чтобы что-то понять — надо это пережить. Поэтому в наших методиках значительное место занимают различные практики: лабораторные и творческие работы, проекты, исследования, конструирование, проектирование, деловые и ролевые игры, тренинги… Всё это важные дополнения к традиционной урочной системе, которая также (ну как пока без неё!) присутствует в нашей школе.
Разрабатываемые нами методики тесно увязаны с проблемой мотивации учебного процесса. Поэтому и классификация их увязана с этим разделом. Другой наш «конёк» — «межпредметные связи» и «пакетная система» в обучении. Сразу признаемся, мы — не волшебники и не всегда справляемся с проблемой мотивации конкретного ребёнка. Но многое нам удаётся, и потому нас часто просят поделиться нашими методиками по мотивации учебного процесса, развитию разных типов мышления, созданию поля реализации знаний. Надеемся, наши статьи и разработки окажуться для вас полезными.
Рекомендуем изучить ссылочки слева!