Концепция Условия приема Контакты
Главная страницаПед. лабораторияМетодикиКаникулыМероприятияНовостиНаши друзья

Выход есть!

Хворост Елена

Современные учебные программы ориентированы на среднего ученика. Следствием является то, что любая проблема, выходящая за рамки изученных алгоритмов, ставит неподготовленного ученика в тупик. Дети не умеют справляться с незнакомыми ситуациями. Часто они даже не пытаются найти выход, сразу опуская руки. Когда в старшей школе несколько учителей столкнулось с подобными ситуациями, на педсовете была поставлена задача: детям надо дать почувствовать, что они способны находить нестандартные решения.  

После обсуждения пришли к выводу: следует использовать сочетание двух известных методик – тренинга и теории решения изобретательских задач. Почему именно их? Тренинг – это обучение не через знания, а через ощущения. ТРИЗ – методика решения нестандартных задач. Получается, что их сплав дает именно то, что нужно – уверенность в способности решить любую стоящую перед тобой задачу.  

Был проведен трехдневный тренинг, участниками которого стали ученики старшей школы. Уверенность в своих силах – это результат активной жизненной позиции. Поэтому основной целью тренинга было самоопределение. Ты сам строишь свою жизнь или просто плывешь по течению? Ищешь возможности для решения проблемы или оправдания, почему не справишься? Участникам предоставлялась возможность избавиться от стереотипов о себе самом, осознать, что мешает выйти за установленные рамки и понять, как с этим бороться. Добиться понимания чего хочешь именно ты, и каким тебе для этого надо стать.  

Базовым являлся блок нахождения решений в нестандартных ситуациях. Были даны инструменты, которыми пользуется ТРИЗ, а они основаны именно на отказе от своих стереотипов. Можно было потренироваться на большом количестве задач, помогая друг другу находить нетривиальные решения. Участникам предлагалось не только придумывать гипотетические варианты решения, но и осуществлять некоторые из них. Например, выйти на улицу и сделать доброе дело для окружающих людей. Ребята с этим прекрасно справились!  

После тренинга ученики осознали, что у задачи бывает много решений. Если не получается справиться с задачей одним методом, то надо искать другой. Теперь на уроках даже при выполнении стандартных заданий с известным алгоритмом ребята пытаются придумать свой оригинальный ход.  

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005
тренинги https://premiummanagement.com/blog/delovaja-kommunikacija-s-rukovoditelem курсы для профи