Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Различия в темпах речевого развития

28.12.2021

Как вы объясните эти вариации в скорости раннего речевого развития? Возможные объяснения должны быть уже вам знакомы.

Генетические факторы. Одно из объяснений состоит в том, что темпы речевого развития могут зависеть от наследственных факторов, подобно тому как могут быть связаны с наследственностью интеллект или темпы физического развития. Если мы допускаем, что паттерны переработки языковой информации встроены в структуру мозга, разумным было бы предположить, что некоторые дети могут унаследовать более эффективную встроенную систему, чем другие, так же как некоторые дети быстрее привыкают к повторяющимся стимулам.

Исследования близнецов https://izzi-kasino.kz/vyvod-sredstv-kasino/ , проводимые для проверки фактора наследственности, показывают, что объем словарного запаса, но не грамматическая сложность, более сходен у идентичных близнецов, чем у дизиготных. Исследования приемных детей показывают, что можно с одинаковой точностью сделать прогноз развития речевых навыков 2-летних детей, основываясь на показателях.

По моему мнению, некоторые аспекты речевого развития тесно связаны с общими способностями ребенка к переработке информации, например скоростью освоения новых слов и пониманием речи других людей. Поскольку генетические факторы оказывают существенное воздействие на когнитивное развитие, они влияют и на развитие речевых способностей. Однако другие аспекты речи, например произношение и, возможно, темпы освоения грамматического строя языка, могут в равной степени находиться под воздействием языкового окружения ребенка.

Факторы окружающей среды. Я уже говорила о влиянии некоторых факторов окружающей среды. Если родители много разговаривают со своими детьми, читают им книги и адекватно реагируют на их речь, то дети быстрее овладевают языком. Недостаток этих исследований, включая исследование, состоит в том, что родители передают своим детям гены и создают окружающую среду, поэтому трудно выделить влияние только внешних факторов. Исследования приемных детей предоставляет нам более четкую информацию. В этом случае исследования показывают, что если с детьми в приемных семьях больше разговаривали и окружали разнообразными игрушками, то они отличались более высоким уровнем речевого развития. «Где у рыбки глазик?» — спрашивает мама. Семнадцатимесячная Джесси хорошо знает ответ. Если мамы много разговаривают с детьми и задают подобные вопросы, их дети быстрее начинают говорить.

В целом, очевидно, что и набор генов, который наследует ребенок, и та окружающая среда, в которой ребенок воспитывается, оказывают воздействие на темпы речевого развития. Я бы хотела еще раз подчеркнуть, что, несмотря на то что дети могут существенно отличаться по темпам речевого развития, фактически все дети проходят через последовательность описанных выше этапов. Почти все дети учатся общаться по крайней мере адекватно; большинство демонстрируют в общении хорошие навыки вне зависимости от темпов предыдущего развития. Родителям полезно знать, что не стоит паниковать, если их ребенок все еще пользуется примитивными предложениями в возрасте 2,5 лет или даже в 3 года, при условии, конечно, что ребенок понимает обращенную к нему речь. Вместо того чтобы тревожиться, я бы порекомендовала с удовольствием слушать, как ребенок пытается говорить, прислушиваться к поэтике его речи, смешным ошибкам, отмечать поразительно быстрые изменения. Это удивительный процесс!







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005