Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Уроки изложения нового материала

18.09.2021

Уроки изложения нового материала разнообразны также в отношении методики: урок рассказа, киноурок, урок в форме школьной лекции, посещение Рокс казино. Таким образом, в практике работы учителя находит место творческое многообразие форм работы, практически неисчерпаемое.

Для начального этапа обучения истории (IV—V и отчасти VI классы) типичен урок, содержащий все звенья процесса обучения (усвоения). В IV—VI классах недопустимо проводить уроки истории целиком в форме изложения нового материала, или целиком в форме разбора документа, или целиком посвятив его устному опросу. Дело не только в быстрой утомляемости и сравнительно слабой устойчивости внимания детей. Главное в том, что школьники этого возраста обладают еще очень небольшим запасом исторических представлений и крайне слабым умением разбираться в историческом материале, даже в таком, как элементарный текст учебной книги по истории. Именно эти обстоятельства и требуют от учителя применения особых способов работы, обеспечивающих в совокупности правильное восприятие, осмысливание и прочное закрепление исторического материала на самом уроке. С другой стороны, несложность образовательных задач, элементарность и небольшой объем исторического материала, изучаемого на уроках истории в этих классах, позволяют в рамках одного урока провести все виды работ, необходимые для усвоения.

Примером может служить урок в V классе на тему «Первобытное стадо собирателей и охотников» (§ 1 в учебнике Ф. П. Коровкина). Подготовкой к восприятию нового материала о самой ранней эпохе в истории первобытного общества может служить ознакомление учащихся с природной обстановкой, в которой жили древнейшие люди. Н. В. Сперанская рекомендует использовать для этой цели картину по географии «Уссурийский лес». Знакомство с внешним обликом и образом жизни древнейших людей учитель осуществляет методом беседы по цветной иллюстрации в учебнике («Первобытное стадо людей»). Осмысливание особенностей первобытных людей достигается путем сравнения с современным человеком. После этого — чтение первого пункта параграфа («Древнейшие люди»). Работа по тексту проходит методом объяснительного чтения, вначале по абзацам, даже по фразам. При этом учитель обращает внимание на технику чтения, проверяет понимание школьниками читаемого, объясняет или выясняет путем беседы содержание тех элементов текста, которые не получили освещения в ходе беседы по иллюстрации.







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005