Использование языка: общение и самоконтроль
18.09.2021Существует и третий аспект речевого развития детей — это способ использования детьми речи как для общения с окружающими, так и для регуляции своего собственного поведения. Когда дети начинают понимать, какой стиль речи использовать в специфических ситуациях, например если им понадобится Джет казино регистрация? В какой момент они осваивают «правила» ведения беседы, например необходимость соблюдать очередность?
Прагматический аспект речи. Похоже, что дети осваивают прагматический аспект речи в очень раннем возрасте. Например, уже в 18 месяцев во время разговора с родителями дети демонстрируют паттерны глазного контакта, присущие взрослым: они смотрят на человека, который говорит, периодически посматривают на него, когда наступает их очередь говорить, и затем снова смотрят на слушателя, подавая сигнал, что они скоро закончат говорить.
Более того, ребенок уже в 2 года приспосабливает форму своей речи к той ситуации, в которой находится. Ребенок может сказать «дай мне» другому ребенку, когда он берет его чашку, но «еще молока» — взрослому. У детей постарше речь еще более адаптирована к слушателю: 4-летние дети, разговаривая с 2-летними, пользуются более простым языком, чем в разговоре со взрослыми ; первоклассники дают более подробные объяснения незнакомому человеку, чем другу и более вежливо разговаривают со взрослыми и незнакомыми людьми, чем со сверстниками. Все перечисленные особенности выражены у пятиклассников еще в большей степени. Таким образом, с очень раннего возраста, возможно, с самого начала, речь ребенка предназначена для общения, и ребенок приспосабливает форму своей речи для того, чтобы улучшить коммуникацию.