Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Структура интеллекта у детей

30.06.2021

Информационный подход к развитию выполняет роль связующего звена между теорией интеллектуальной силы и теорией структуры интеллекта у детей. Данный подход допускает существование базовых врожденных стратегий, при этом очевидно, что они меняются в первые годы жизни: появляются более сложные стратегии или правила, а старые начинают использоваться более гибко.

Ключевой составляющей процесса изменений является приобретенный опыт. Чем больше ребенок играет с кубиками, тем успешнее он будет их систематизировать и классифицировать; чем больше человек играет в шахматы, тем лучше он будет устанавливать и запоминать связи между фигурами на поле. Уже в более взрослом возрасте эти навыки будут как нельзя кстати. Например, для игры в рокс казино регистрация поможет сорвать крупный куш. Поэтому изменения, отнесенные Пиаже к базовым структурным изменениям, на самом деле — лишь следствие приобретения опыта в специфической области. Но нельзя отрицать и наличие структурных изменений, например появление новых стратегий, в частности метакогнитивных стратегий. Индивидуальные различия в том, что мы обычно называем интеллектом, можно представить как результат врожденных различий в скорости или эффективности базовых процессов или как следствие различий в специфическом опыте. Ребенок с замедленной или менее эффективной системой переработки информации склонен проходить через все возможные этапы и стадии более медленно, он будет использовать приобретенный опыт менее эффективно или продуктивно и может никогда не сформировать тот репертуар стратегий, которым овладевает ребенок с изначально более быстрой системой переработки информации. Но когда этот менее одаренный с рождения ребенок приобретает богатый опыт в какой-либо области, специализированные знания могут компенсировать низкий /Q.

Это наблюдение замечательно проиллюстрировано в исследовании по специфическому опыту, проведенному в Германии. Дети школьного возраста, которые были увлечены футболом, лучше запоминали перечень слов, связанных с футболом, по сравнению с детьми, не интересующимися футболом. Однако продуктивность выполнения одних и тех же задач у детей с высоким /Q, но не искушенных в футболе, была такой же, как и у детей с низким IQ и специфическим опытом. Поэтому обширные знания в определенной области могут компенсировать низкий /Q, но они не создают равенства. В любой области специалисты с высоким IQ все же успешнее, чем специалисты со средним или низким /Q.







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005