Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Структура урока

22.05.2021

1. Овладение умениями и навыками происходит на всех этапах урока в неразрывном единстве с проверкой домашнего задания, сообщением нового материала, его осмысливанием и закреплением, дачей домашнего задания. Но выработка умений и навыков может стать и содержанием работы на особом этапе урока, когда, например, после изложения и разбора исторического материала школьники под руководством учителя учатся составлять план изложенного, хронологические и синхронистические таблицы, наносить события на контурную карту и т. п.

2. Применение новых и ранее усвоенных знаний, умений и навыков может осуществляться в качестве особого этапа урока прежде всего в форме небольших заданий по картине или иллюстрации в учебнике, по вопросам, поставленным в конце параграфа или сформулированным учителем.

3. Закрепление материала в конце урока является важным моментом, особенно в младших и средних классах. Оно также может быть проведено различным способом. Широко распространено в младших (IV—VI) классах закрепление путем вызова учащихся для рассказа и объяснения важнейших вопросов содержания урока: «Рассказать по картине о Саламинском сражении», «Пользуясь аппликациями на доске, объяснить, как ремесло отделилось от земледелия и как возникали города» и т. п. Закрепление может быть проведено и методом итоговой повторительной беседы по узловым вопросам урока, и путем сплошного или выборочного чтения соответствующего текста в учебнике, работы с хронологическим материалом, путем сочетания этих приемов, например путем заключительной беседы, в ходе которой ученики подтверждают свои выводы и высказывания ссылкой на соответствующие места в тексте учебника. В тех крайних случаях, когда по ряду причин для развернутого закрепления не остается времени, учитель вынужден ограничиться кратким резюмированием содержания урока: «Итак, мы сегодня узнали о том, как...», «Мы пришли к выводу, что...». Хотя бы такое сжатое, закрепление должно быть сделано: оно приносит пользу не только в IV—VI, но даже и в старших классах.

Следите за своим здоровьем? В таком случае стоит купить спирулину. Она способствует поддержанию необходимого витаминно-минерального баланса в организме, улучшению памяти, а также укреплению иммунитета.

4. Давая домашнее задание, нельзя ограничиваться указанием параграфа в учебнике и задачей «выучить» его. Формулировка домашнего задания — важный момент организации самостоятельной работы учащихся. Необходим хотя бы самый краткий инструктаж, как учить, на что обратить внимание, что запомнить, как пользоваться хронологией и справочным аппаратом в учебнике по данной теме, какие трудности встретятся в работе и как их преодолеть. Домашнее задание обязательно включает конкретные задачи («Уметь рассказать, объяснить, показать ошибки восставших...»), работу по карте, по иллюстрации в учебнике, по вопросам в конце параграфа и пр.

Таковы общая структура урока, содержащего все звенья процесса обучения-усвоения, и методика работы на его последовательных этапах.







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005