Урок на тему «Возникновение древнего Рима»
26.12.2020Урок на тему «Возникновение древнего Рима» учительница проводит в значительной части на основе самостоятельной работы учащихся. Проведя необходимую работу по стенной карте Италии (дети следят по картам в учебнике), определив положение Италии относительно Греции, учительница поручает учащимся прочитать по учебнику материал о природе Апеннинского полуострова и сравнить поверхность и климат Италии с природой Греции. За этим следует краткая беседа о занятиях жителей древней Италии. Учащиеся применяют при этом не только свои знания о природе древней Греции, но и умения читать карту и устанавливать связь и зависимость между природными условиями и занятиями жителей в те отдаленные времена, умение делать простейшие выводы на историческом материале. Далее, после объяснений учителя о патрициях и плебеях школьникам дается задание по учебнику: прочитать три абзаца на стр. 172 о жизни римских патрициев и указать, чем она была сходна с жизнью греческой знати в гомеровский период. Постоянная опора на ранее пройденный материал, постоянное упражнение учащихся в применении ранее полученных знаний и умений, умелая организация различных форм самостоятельной работы учащихся, привлечение всего класса к активному приобретению знаний — такова картина уроков истории учительницы А. Г. Морозовой.
На уроке «Возникновение древнего Рима» особенно отчетливо выступают различные методы сообщения и изучения нового материала. Оно осуществляется устным изложением учителя с использованием карты как одного из источников знания, а также чтением текста учебника самими школьниками.
Хотите удивить любимую женщину? Тогда вам будет полезно узнать длительность полового акта и как он должен заканчиваться. Воспользовавшись рекомендациями, вы больше не будете не испытывать проблем сексуального характера, и получите продолжительный и качественный секс, приносящий удовольствие обоим партнерам!
Сообщение нового материала неразрывно связывается с его осмысливанием под руководством учителя (сравнение природных условий, беседа, в ходе которой уточняются связи между природными условиями и занятиями жителей, и т. д., с опорой на карту и на текст учебника). В ходе этой работы осуществляется и* применение ранее полученных знаний и умений. А преобладающей, хотя и не единственной, логической операцией, которую осуществляют учащиеся в работе с картой, с текстом и в ходе беседы, является в данном случае сравнение.
Урок представляет собой интересный пример слияния в единый процесс изучения нового материала с его осмыливанием и применением ранее полученных знаний, где и восприятие нового и его осмысливание осуществляются в значительной мере через применение имевшихся знаний и умений. При всем том структура этого «бесструктурного» и «безэтапного» урока отличалась стройностью и четкостью членения.