Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Методы преподавания

20.11.2020

Необходимо констатировать, что в научной литературе по методике истории до сих пор не было столь глубоко и подробно разработанной системы методов преподавания, какой является система профессора Б. Штора. И все же предложенная им группировка методов по дидактическим задачам и по степени самостоятельности учащихся вызывает ряд возражений.

Во-первых, она связана с формальным пониманием самостоятельной работы учащихся по истории. Предполагается, что работа ученика по тексту учебника означает более высокую степень самостоятельности, чем это может быть достигнуто в беседе или применением монологического метода. Между тем, как мы видели, некритическое «самостоятельное» чтение материала по учебнику содержит меньше самостоятельности, чем участие в развернутой беседе под руководством учителя, умело возбуждающего пытливую мысль учащихся, или восприятие яркого рассказа, не только содержащего материал для самостоятельных выводов, но и организующего самостоятельное мышление учащихся. Иногда учителя заказывают грузовое такси и проводят выездные уроки с целью отработки теоретических навыков.

Во-вторых, деление методов на монологический, диалогический и самостоятельную работу не отражает действительной степени самостоятельности работы учащихся по истории и не может служить основой классификации методов обучения, ибо научное понимание самостоятельной работы не может быть противопоставлено в качестве особого признака ни диалогическому, ни монологическому методу; последние отнюдь не исключают самостоятельной работы учащихся, но, как показано выше, по крайней мере в ряде случаев реализуются в единстве с самостоятельной работой.

Одной из основ классификации методов, предложенной 6. Штором, является положение, что методы определяются дидактическими задачами и «неотделимо связаны» с ними в форме абсолютной зависимости» (in Form absoluten Abhängigkeit). Разумеется, в повседневной практике учителя выбор конкрет- «ых средств, путей, методов в какой-то степени определяется дидактической задачей. Общеизвестно, например, что методы сообщения исторического материала иные, чем методы проверки знаний. Однако эта связь метода и дидактической задачи далека не прямолинейна и не однозначна.







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005