Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Дотрагиваться для аутичного ребенка

08.08.2020

Все еще не позволяя до себя дотрагиваться, Марси использовала песок таким образом, чтобы воссоздать волнительные кожные ощущения. Песок был одним из тех первых объектов, доставляющих ей огромное удовольствие, которые она хоть как-то признала как принадлежащие к внешнему миру. Возможно, в связи с тем, что песок пробудил в ней огромное любопытство, она принялась за самостоятельное исследование других объектов. Судя по всему, она стала изучать их лишь вследствие того, что ее слишком поразили события, происходящие вокруг.

Кроме того, Марси получала большое удовольствие от игры даже тогда, когда непродолжительно контактировала с песком. Если такой лимитированный эмоциональный опыт утруждал ее, она немедленно обращалась к старому испытанному средству — верчению пальцами, чтобы получить хоть какое-то облегчение снять возникшее напряжение или же просто почувствовать себя в полной безопасности. После такой разрядки девочка осмеливалась вернуться и продолжить прежнюю игру.

Любите играть в казино и хотите стать успешным гемблером? Начните играть в игровые автоматы бесплатно, а после переходите к реальным ставкам.

И тем не менее, «песочные ванны» оставались частью ее аутистического опыта, так как Марси никому не позволяла присоединиться к ней во время этого занятия. Если взрослый или какой-нибудь ребенок нарушал имеющиеся границы, она без промедления уходила в полнейшую изоляцию. Потребовались месяцы, чтобы ее игра обрела меньшую бесформенность и она смогла удерживать песок напротив своего тела либо забавляться с ним как с игрушкой.

Марси не просто игнорировала внешний мир и окружающих ее людей. На нее не оказывали ни малейшего влияния большинство автономных, непроизвольных и спонтанных реакций собственного тела, которые являлись средствами воздействия стимулов внешней среды. Когда она растирала песок напротив лица или посыпала им голову, то песок, попадая ей прямо в глаза, нос или рот, не вызывал при этом у нее никакой визуально наблюдаемой ответной реакции; глаза девочки не закрывались и даже не мигали, она не чихала и не пыталась самостоятельно стряхнуть песок. Когда мы хотели сделать это за нее, она решительно сопротивлялась, никому не позволяя до себя дотронуться. Любая помощь ею тут же отвергалась, и инертный ребенок начинал ожесточенно наносить ответные удары; Марси хватала нас за горло и имитировала удушение. Вне всяких сомнений, в данном случае агрессивная самозащита предшествовала развитию человеческих взаимоотношений.







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005