Проблема выбора метода воспитания
06.08.2020Несомненно, самым главным фактором и условием и средством в подборе и использовании конкретного метода воспитания является личностно-профессиональные качества педагога. В отечественной педагогической науке имеется достаточно большой объем исследований, посвященных изучению проблемы личности современного педагога. В настоящее время в условиях перестройки всей социальной жизни и системы образования России создается новый образ педагога, воспитателя. Сегодня педагог должен стремиться быть самореализующейся, самоактуализирующейся, психически здоровой личностью. Важнейшие свойства качества) человека, которые обеспечивают возможность его саморазвития. самоосуществления - это:
Названные качества (свойства) личности представляют целостную, гармоничную личность педагога, способную вырастить такую же активную, цельную, самодостаточную, саморазвивающуюся личность. Недаром в разных источниках подчеркивается психолого-педагогическая аксиома: «Личность формируется только личностью». Это определяет следующие позиции педагога по отношении к ребенку, которые отражаются в конкретных методах и приемах воспитания.
Скучаете? Заходите в вулкан россия игровые автоматы онлайн официальный сайт. Увлекательные слоты поднимут настроение.
- безоговорочное принятие личности ребенка, в любых ситуациях устойчивое положительное к нему отношение;
- признание за ним право быть непохожим на других, иметь собственную точку зрения по любому вопросу;
- предоставление права на свободу выбора (например, книги, вида деятельности, темы рисунка, творческой работы и др.);
- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поведения, поступков;
- учет половозрастных, психофизиологических и личностных особенностей ребенка (например, пол, тип нервной системы, темперамент, уровень развития психических процессов, способности, интересы, потребности, мотивы, направленность личности, уровень притязаний и самооценки, социометрический статус в среде сверстников);
- создание условий в воспитательном пространстве для ощущения каждым ребенком состояния психологического комфорта и психологической защищенности.
- создание условий для каждого ребенка для самореализации и самоактуализации в среде сверстников, в учебной группе.
- постоянная вера в лучшее будущее ребенка, а также систематическая и последовательная работа по формированию личностной положительной Я-Концепции в ребенке (я нравлюсь, я любим окружающими, я многое значу здесь и для всех, я достоин уважения, у меня есть чувство собственного достоинства, я заслуживаю одобрения, я способен, я могу, я смогу, у меня получится, я могу все исправить, но мне надо еще постараться и т.д.).