Основы интеллекта
12.05.2020Появление способности к мышлению в течение VI фазы — замечательный феномен. Это одна из тайн возраста и одно из наиболее ярких и волнующих переживаний, которые могут возникнуть у родителей, особенно имеющих первого ребенка. Не могу сказать, сколько раз молодые родители, друзья и коллеги сообщали мне, в какое замешательство их приводят умственные способности детей полутора-двух лет от роду. По-настоящему понять это, как мне кажется, можно только на своем личном опыте. Никакого книжного знания в этой области недостаточно по сравнению с опытом, почерпнутым из первых рук.
Не думаю, что семье нужно предпринимать что-то специальное, чтобы поощрять мыслительные способности ребенка на этой стадии развития. На втором году жизни множество фактов и сведений о мире выходят ia рамки интеллектуальных возможностей ребенка. Мы только закладываем основы интеллекта, и любой нормальный взрослый обладает всем необходимым для того, чтобы способствовать развитию ребёнка. Ищете вторую половинку? Заходите russian online dating и знакомьтесь.
Должны ли родители развивать интеллект ребенка как-то специально? На этот вопрос я могу ответить так: ребенок обладает не только интеллектом, но и собственным набором социальных навыков, своей позицией по отношению к людям и жизни. Короче, это очень сложное существо, у которого есть и ум и сердце. Для того чтобы сказать более точно, что же представляет собой ребенок в этом возрасте, я проанализирую, что умеет отчасти делать хорошо развитый малыш. Но только отчасти, потому что этот анализ не включает, например, такого чувства, как юмор или двигательные навыки, а ведь они тоже очень важны. Причина, по которой я не касаюсь их, состоит в том, что мы не установили, что хорошо развитые дети в этом отношении представляют собой что-то уникальное. Отсюда, однако, не следует, что родители должны пренебрегать развитием юмора или двигательных способностей у маленьких детей. Я думаю, что любой человек, воспитывающий маленького ребенка (а особенно его родители), должен развивать и социальные, и интеллектуальные, и лингвистические навыки, не забывая при этом об общих целях воспитания — формировании его нравственных ценностей. Я оцениваю каждую совокупность навыков с точки зрения их влияния на общее развитие ребенка. Если обучение ребенка буквам и цифрам на втором году жизни не наносит ущерба развитию других его навыков, то почему бы этим не заняться. Однако если такое обучение нарушает равновесие в развитии ребенка из-за того, например, что он слишком долгое время сосредоточен на интеллектуальных задачах и у него остается слишком мало времени на то, чтобы двигаться или общаться с другими детьми, то я считаю, что вы сослужите ему плохую услугу. В то же время чрезмерный акцент на развитии двигательных навыков или социальных отношений ставит под угрозу развитие других навыков.