Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Развивающее воспитание

18.04.2020

Я убежден, что развивающее воспитание становится наиболее важным, когда ребенку исполняется восемь месяцев. Основы воспитания закладываются, когда ребенок начинает ползать и овладевать речью. Воспитывать ребенка мы должны, исходя из тех четырех целей воспитания, о которых мы говорили в начале этой главы, потому что именно они определяют, каким человеком станет ваш ребенок.

Я хотел бы только подчеркнуть, что развитие обозначенных выше основ ни в коем случае не является безусловным. Ответственность за воспитание большинства детей лежит на их собственных семьях, а еще конкретнее — на их матерях. К сожалению, родители обычно не подготовлены к своей родительской роли и не получают достаточной помощи, чтобы сыграть ее прекрасно. На мой взгляд, не более 2/3 наших детей развиваются эффективно и не более 10% детей имеют те достижения, которых могли бы добиться в первые три года своей жизни. Такое положение дел может показаться трагичным, но это характерно не только для одного XX века. В истории воспитания (в западных странах) еще не было общества, которое осознало бы воспитательную важность самых первых лет жизни, или обеспечило бы сколько-нибудь систематическую подготовку и помощь семьям, или предприняло еще что-либо для руководства ранним формированием ребенка.

Скучаете? Заходите в Азартмания казино. Увлекательные слоты поднимут настроение.

Социальное развитие. Как мы видели, ребенок двух лет может быть восхитительным товарищем, способным на непринужденное общение, при этом сохраняющим любопытство по отношению ко всему миру. Но он может также превратиться и в существо, для которого весь мир сосредоточен почти исключительно на ком-либо из старших (обычно матери), так что он изводит свою мать с утра до поздней ночи, монополизируя ее время и внимание. Дети этого типа нередко теряют свойственный им интерес к предметам и рассматривают теперь новую игрушку только как средство воздействия на мать. Это печальное положение. Но еще печальнее видеть ребенка, который к двум годам усвоил, что мать—существо, к которому нелегко подойти, и понял, что лучше всего ему держаться в стороне от нее, пока она сама не покажет, что она освободилась, что она в хорошем настроении и не против, если он к ней подойдет. Мы видели детей, которых постоянно отстранял от себя ухаживающий за ними взрослый. Эти картины очень грустно наблюдать, а если у ребенка нет под рукой еще и интересных предметов, вы получите самую печальную картину—ребенка, который в два года отгорожен от людей и опустошен. Я уверен, что нарушений в социальном развитии можно легко избежать.

Напоминаю о трех главных показателях социальной компетентности, появляющихся в этом периоде и имеющих особое значение. Это использование взрослого как помощника; переживание гордости за свои достижения, овладение ролевой игрой и появление фантазии. Наши исследования свидетельствуют, что эти новые виды поведения чрезвычайно важны с воспитательной точки зрения.







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005