Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Урок 12. Древний Киев

17.09.2019

При изучении нового материала ученикам предлагают вспомнить, что означают слова ремесленник, дружина. Для ответа на вопрос об укреплении Клева и княжеском дворе ученики читают учебник. После чтения можно работать со схемой на доске, показывающей, из чего состоял княжеский двор:

Вопрос:

• Кто такие ремесленники и что они изготовляли.

На доске рисуют меловую схему, дополненную аппликациями или рисунками.

На уроках истории начинается сложная и важная работа по усвоению понятия культура. В классе с сильным составом учеников можно записать определение: О гербе Киева. На гербе видно, что ангел держит в руках щит и меч. Надо разъяснить содержание герба. На вопрос о том, кто такой ангел, ученики находят ответ в словаре книги. Они говорят, что ангел готов защитить город от нападения врага, помочь одержать жителям победу.

В плане познания культуры крайне важен материал о Киевском соборе Святой Софии. Такое подробное его изучение предполагается только в пропедевтическом курсе.

Почему храм так назван? Слово софия в переводе с греческого означает мастерство, знание, мудрость. У христиан это слово означало «мудрость Бога», «премудрость Божия». Главный храм Византии в Константинополе был назван храмом святой Софии. Софии были посвящены и храмы XI века в Киеве и Новгороде. София изображалась в виде ангела.

Не знаете куда деть вещи на время ремонта? Доверьте хранение личных вещей компании Алсена.

Читая текст, ученики выясняют по словарику, что такое собор, устанавливают возраст Софийского собора:

1997 г. — 960 лет

2000 г. — 963 года

Ученики выясняют, что такое фрески и мозаика по тексту и словарику. Прочитав текст, они отвечают на вопрос, какие живописные изображения были в храме Софии Киевской.

По ходу чтения текста и разъяснения материала о торговле применяются меловые схемы «Торговля в Киеве» и «Деньги».

Наши далекие предки использовали в качестве денег самые разные вещи. У древних славян роль денег играли лен и изготовленная из него ткань — полотно. От слова полотно произошло слово «платить». А вот на Севере страны роль денег выполняли шкурки соболей, белок, лисиц, куниц и другого пушного зверя. С конца X века на Руси появились собственные металлические деньги. Раньше использовали деньги, ввезенные из других стран. При Ярославе Мудром была выпущена монета, на ее лицевой стороне изображен воин с копьем и щитом, а на другой — трезубец с надписью «Ярославе сребро». Вскоре собственный выпуск монет на Руси прекратился. Роль денег выполняли тяжелые слитки серебра — гривны. Чтобы уплатить половину гривны, ее рубили на части. От слова рубить и произошло название рубля.

Задание для учащихся

1. Подготовь дома рассказ по тексту и рисунку о Золотых воротах Киева, о Софийском соборе.

2. Сделай свой рисунок по иллюстрации учебника.

3. Подбери иллюстрации по теме «Труд ремесленников» и составь в тетради свою схему.







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005