Просмотры youtube
26.03.2017Точно так же и учитель не должен разбирать проблемы ребенка в его присутствии, в присутствии других родителей и соучеников, а вот похвалить можно и желательно при всех. Получается, что виновница этого конфликта мама? Нет, учительница могла не только сгладить неловкую, неприятную для мамы ситуацию, но и снять причины конфликта:
1) мама действительно должна была договориться, но она уже пришла, обратилась к учительнице, значит, ее что-то тревожит, возможно, что-то нужно обсудить срочно (ведь и такое бывает), поэтому учительница, извинившись, что не может побеседовать сейчас (извинения не было), и объяснив причину, могла добавить: «Не огорчайтесь, мы можем встретиться с вами в ближайшее время» (и назначить сразу же в это время просмотры youtube);
2) все это должно было быть сказано мягко, без раздражения, чтобы успокоить и без того взволнованную маму. Еще несколько слов, например: «Мы обязательно все обсудим, я думаю, вам не стоит волноваться», сказанных доброжелательно и сопровождаемых мягкой улыбкой, могли сделать ситуацию совершенно иной.
Мы разбирали подобные ситуации на встречах с педагогами, но, даже стараясь проиграть ситуацию максимально корректно, чтобы не создать конфликт, и выбирая нужные «речевые формулы», труднее всего оказалось контролировать невербальные коды — тон, взгляд, жесты. Поэтому очень важно научиться не только видеть и понимать невербальные сигналы, которые посылает собеседник, но и уметь контролировать свое состояние и свои эмоции.