Экспертиза промышленной безопасности
11.03.2017Ранние варианты КПТ для несовершеннолетних, имеющих проблемы с поведением, сосредоточивались на открытом неадаптивном поведении, таком как плохие социальные навыки. Логическим обоснованием тренинга социальных навыков у таких детей и подростков служило предположение, что те из них, кто демонстрировал неадекватные социальные навыки в межличностных интеракциях, делали это потому, что пытались добиться вознаграждения от окружающих; поэтому прямое обучение более адаптивным навыкам получать желаемое должно быть потенциально жизнеспособным методом терапии таких детей и подростков. Поведенческий тренинг социальных навыков обычно включает в себя моделирование необходимых навыков, инструктирование, разыгрывание ролей, практику, обратную связь и положительное подкрепление. Возможно понадобится экспертиза промышленной безопасности.
Эти подходы к тренингу социальных навыков у несовершеннолетних, имеющих проблемы с поведением, оценивались в ряде исследований, где они сравнивались с другими формами терапии и его отсутствием. В исследовании делинквентов мужского пола в возрасте от 10 до 16 лет испытуемые были случайно распределены по трем условиям эксперимента: в группу тренинга социальных навыков, в группу наблюдения и в освобожденную от вмешательства группу. После 12 одночасовых сессий в группе тренинга по сравнению с двумя другими группами были выявлены специфические улучшения многих отдельных социальных навыков. Достигнутые улучшения сохранялись на протяжении 3-месячного последующего наблюдения. В другой работе изучалась клиническая популяция из 61 мальчика 8-12 лет и сравнились результаты тренинга социальных навыков, тренинга решения межличностных проблем и недирективной терапии. Оба метода активной терапии вызвали значительные изменения показателей по оценочным шкалам, заполняемым родителями, учителями и самими испытуемыми, по сравнению с недирективным контролем.