Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Ремонт

25.02.2017

Рассмотренные особенности движения газа являются типичным примером проявления общего закона диалектики о переходе количества в качество. В роли количества здесь выступает величина скорости потока, в роли качества — характер изменения площади поперечного сечения. При малых значениях скорости ее увеличение вызывается сужением канала, однако при достижении определенного значения скорости — так называемой меры — картина становится обратной (в последующих лекциях мера должна быть найдена). Именно наличие этого закона делает некорректной экстраполяцию. При неосторожном, необдуманном ее использовании мы можем пропустить тот момент, когда количество достигает меры, и применить полученные на старом качестве знания и опыт к новому качеству, ранее неизвестному. Поэтому на лекциях надо не постулировать новый понятийный аппарат, т.е. начинать с определений, а показать, что старые представления ограничены, что есть новые моменты, явления, свойства, которые не вписываются в старые рамки. И только после того, как появляется новый смысл, давать ему название, вводить новые термины. Часто это можно сделать через проблемные ситуации. Хотите сделать красивый ремонт? Обратитесь за помощью к профессионалам.

Таких ситуаций, когда возникают противоречия, надо не бояться, а, наоборот, искать их, радоваться, когда они возникают. Ибо процесс разрешения противоречия есть процесс научного исследования, поиска, выработки нового знания. В рамках старых знаний противоречия не разрешаются, их разрешат только новые представления. Это трудно, так как иногда приходится идти не только против того, к чему привык, что кажется незыблемым, но и выступать против общественного мнения. А каково первооткрывателю, особенно если он одинок, а идеи его революционны? Иногда надо иметь определенное мужество даже для того, чтобы разрешить противоречие для себя. Я многократно наблюдал одну и ту же картину, когда многие студенты самостоятельно устанавливают, что в приведенном выше примере Б® ¥, но боязливо молчат, помня, что должно быть Б®0. Намного большее мужество необходимо, чтобы выступить публично против сложившихся догматов. Часто наградой первооткрывателю были смерть (вспомните Д. Бруно), скамья подсудимых (Г. Галилей, Н. Коперник), осмеяние и презрение (Н. Лобачевский, К. Циолковский). А имена скольких пионеров науки история не сохранила? Надо помнить, что новое всегда прокладывает себе путь в борьбе, и быть готовым к этому.

Замечу в заключение, что традиционный путь изложения темы «Движение газа в трубах переменного сечения» основан на формальном преобразовании системы дифференциальных уравнений. Это можно сделать, в принципе, молча.







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005