Итальянские классические спальни
05.12.2016«Смысл жизни представляет собой концентрированную описательную характеристику наиболее стержневой и обобщенной динамической смысловой системы, ответственной за общую направленность жизни субъекта как целого», — пытается определить это широкое чрезвычайно важное личностное образование Д. А. Леонтьев.
Определение понятия «смысл» через понятие «смысловая система», разумеется, некорректно, однако важность такой попытки в указании на жизнеформпрующую функцию личностного смысла нельзя не признать. Педагог обладает профессиональным умением наполнять деятельность любого вида и формы ценностным отношением, поэтому иногда выделяется понятие «воспитывающая деятельность» для того, чтобы подчеркнуть потенциальное влияние, заложенное в деятельности, которую организует педагог, и принципиальное отличие ее от той деятельности, которую может организовывать лицо непросвещенное и не ставящее перед собою воспитательных задач, например, массовик-затейник на массовом празднике. В таком случае «воспитывающей деятелытостью» называют такую, которая насыщена проживанием отношений к ценностям жизни либо проживанием ценностных отношений.
Воспроизведем вершину ценностной пирамиды — системы того, что значимо для жизни человечества на земле. Смотрите итальянские классические спальни здесь.
Указав на наивысшие ценности, мы не закрыли пирамиду вовсе. Но то, что может расширить представленную ценностную палитру, располагается на нижних этажах пирамиды, выступает как средства существования — не более того. Средства не замещают содержания счастливой жизни (вновь и вновь приходится повторять, ЧТО деньги, возводимые сегодня на пьедестал основной ценности, не отброшены из системы ценностного средства, но их место — низ жизни, ибо они дают удобство, но не счастье, служат цели, располагающейся за пределами денежных средств).
Вся совокупность ценностей предусмотрена в программе, но так как нижние уровни есть частное проявление верхних, то их осмысление обусловлено рассмотрением и осмыслением ключевых ценностей. Педагог свободно оперирует категориями из нижнего ряда иерархической пирамиды. Например, категория «дисциплина» осмысливается в 7-8 классе, когда общество как ценность осознается старшим подростком, но это вовсе не означает, что по мере актуальной необходимости, если обстоятельства поставили школьников перед вопросом «дисциплина», педагог не может организовать групповое размышление по данному вопросу в 5 или 9 классе.