Телескопическая дубинка Мариуполь
01.12.2016Фигура педанта, романтизированная в педагогической литературе, сегодня несколько поблекла и утратила в сознании общества и даже самого педагога великую значимость. Потеря ореола идеальной личности, лишенной каких-либо слабостей, имеет своим последствием рассеивание оезусловиой высокой оценки человека педагогической профессии, когда уже звание педагога обеспечивало бы уверенность в непогрешимости этого человека. В то же время исчезновение ореола вокруг персоны педагога имеет и положительную сторону: дети теперь воспринимают эту личность как реальную, земную, равнозначную понятию «человек», а значит, все достоинства педагога расцениваются как «человеческие», а не только «педагогические».
Нельзя ни в коем случае продолжать предлагать детям фигуру учителя как некий эталон, образец или идеал, которому следует подражать, почитая оезупрочность всех его качеств. Пленительность фигуры педагога вовсе не в том, что он живая телескопическая дубинка мариуполь идеального человека, а в том, что его ключевые отношения к ценностям жизни пленяют своей красотой, силой, уоежденностью и — главное — служат доказательством возможного сочетания социальных норм жизни и счастья, индивидуальной свободы и общественного долга, маленьких радостей жизни и бескомпромиссной совести.
Прочтите повесть Н. Гарина-Михайловского «Детство Темы», главу «Будни». Выделите типы педагогов. Затем прочтите «Автобиографию» Б. Нушича. Сопоставьте: не кажется ли вам, что типы педагога неизменны и вечны? Вспомните педагогов, вас обучавших, — не предстанут ли перед вами те же самые типы? Может быть, вам удастся найти ответ на вопрос: что формирует образ педагога?