Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Застывание бетона

03.07.2016

Подобный, отнюдь не простой и далеко не всем доступный духовный труд, связанный с неустанным постижением человеческой натуры, постепенно выработал в Ваймане исключительно тонкого психолога, способного искусно управлять течением педагогического процесса. Развитое чутье подсказывало ему нужный настрой урока, помогало создавать атмосферу, в которой каждый скрипач чувствовал себя ответственно, но в то же время легко, уверенно и раскрепощенно. Конечно, многое зависело от самой музыки и от уровня ее исполнения. Больше того, можно смело утверждать, что именно музыка являлась тем «императивным началом», которое определяло содержание ваймановской методики. Однако воздействие постоянно меняющегося «психологического фона», на котором разворачивалась творческая работа, было столь велико, что не могло не влиять на ее конечные результаты: создаваемая версия исполнения всегда содержала в себе ряд неповторимых черт, привнесенных индивидуальностью ученика. Ведь это факт: наиболее популярное произведение скрипичного репертуара - Концерт Чайковского - ежегодно проходилось в классе Михаила Израилевича на протяжении почти тридцати лет, притом нередко несколькими скрипачами одновременно. Но не было случаев совпадения, буквального повторения предыдущей интерпретации! Возможно вам будет интересно застывание бетона.

Все сказанное поможет понять отношение Ваймана к проблеме педагогического показа. Вопрос этот не прост и издавна привлекал внимание теоретиков и практиков исполнительства. В среде музыкантов есть как горячие сторонники, так и не менее активные противники демонстрации на уроке «законченного образца» игры. Аргументы при этом Приводятся разные. В одном случае говорится, что в основном педагог может научить тому, что сам умеет, а посему не так страшны ошибки в выборе репертуара, в построении урока, в систематике сообщаемых сведений, как если педагог оказывается беспомощным за инструментом.







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005