Где купить весы торговые
03.07.2016К сожалению, не всегда их усилия приводили к успеху: достигнув высочайшего артистизма в собственной игре, они зачастую не могли его проявить в педагогике и оказывались не способными понять молодого исполнителя и войти в его истинное положение, а поэтому нередко предлагали ему для развития путь, естественный для самих себя, но совершенно бесплодный для того, кто не располагал аналогичными природными данными. Другими словами, глубоко постигнув искусство художественного перевоплощения, они порой так и не овладевали другим искусством - психологического или педагогического перевоплощения, способностью проникаться духовным миром ученика, сопереживать его мыслям и чувствам. В итоге умудренность и зрелый опыт одних, юношеская пытливость и непосредственность других разделялись и не находили точек соприкосновения. Вспоминая свои уроки у А. Г. Рубинштейна, известный русский пианист А. И. Зилоти писал, что его великий учитель в классе «играл так, как, может быть, редко когда в своей жизни». Однако, с горечью замечал Зилоти, «...учиться тут нечему было, и я как пианист перед ним совсем не существовал или существовал где-нибудь в третьей комнате, в углу... Я помню, что впечатление у меня было такое: «Оставьте меня все в покое,- я брошу заниматься музыкой». Торгуете на рынке? Не забудьте купить весы торговые.
Вайман счастливо избежал подобной «эгоистической поглощенности» собственным искусством и всегда находил время и желание внимательно присмотреться к «объекту обучения», исследовать и понять характер студента. Одновременно выявлялись сильные и слабые стороны скрипача, определялся индивидуальный метод занятий с ним. Только целиком «отождествив» себя с учеником, уловив все оттенки его внутреннего состояния, Михаил Израилевич приступал к исправлению различных недостатков в игре, стремясь при этом не разрушить сложившихся полноценных связей в исполнительском аппарате.