|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Создание новой формы дидактической игры
Возьмем одну из старейших игр истории человечества — "Мельница". Игровые доски и их миниатюрные изображения когда-то служили магическими амулетами: их находят в захоронениях бронзового века. Сама игра была распространена во многих странах от Испании до Японии. Ход игры:
Каждая игра проходит в три этапа. Первый этап — это расстановка шашек. Начинающий игру определяется жребием, затем поочередно оба участника по одной выставляют свои шашки на пересечениях линий игрового поля. Второй этап — собственно розыгрыш — начинается с момента, когда на доску выставлены все шашки. Игрок передвигает свою шашку на одно свободное соседнее поле (по линиям соединения). Затем то же делает его противник и так далее. Третий этап наступает, когда у одного из игроков останутся на поле только три шашки. Тогда этот игрок в свою очередь снимает любую свою шашку и ставит на другое произвольно выбранное поле.
Карта:
Предлагается таким образом изменить правила игры. Шашки будут иметь вид фишек с нарисованными на них дробями. Задача игроков — выстроить три фишки в ряд так, чтобы в сумме получилось заданное число. Встает вопрос, если игрок в соответствии с правилами оригинальной игры будет выставлять только свои фишки, возможно, у него будет мало поля для маневра. Ответ на этот вопрос можно получить экспериментально один раз сыграв в новую игру. Также упростим игру тем, что выстраивать фишки можно как горизонтально и вертикально, так и по диагонали. Изменим правило об окончании игры: игра заканчивается когда любой из игроков не может сделать ход или один из игроков докажет, что у противника не осталось фишек, дающих в сумме заданное число. Разработка фишек: (у каждого по 9) Задача сложна тем, что надо придумать дроби так, чтобы было максимальное число комбинаций (сумм из трех чисел). Здесь нам на помощь может прийти магический квадрат:
Поскольку мы работаем с дробями, добавим к каждому числу числитель 30 (чтобы было удобно сокращать)
Сократим получившиеся дроби (сумма в каждой строке и диагонали 1/2!) Фишки игрока:
Проверка показала, что игра набирает скорость по мере того, как начинают понимать, какой общий знаменатель удобнее всего взять. Также для вычислений необходимы черновики (их наличие надо предусмотреть во время игры). А человеку, следящему за игрой, удобно иметь при себе квадрат с дробями (модифицированный магический), чтобы было удобней и быстрее проверять. Правила игры лучше излагать в такой последовательности:
Цель игры — убрать карточки противника или загнать его в угол.
Время проведения: 20-25 мин.
|