Школа Перспектива
О школе | Условия приема | Контакты Версия для печати

Учеба
Лагеря
Походы
Ролевые игры
Мероприятия
Проекты
Методики
Расписание

Написать нам

  В начало /

О школе

     Традиционно учебный год в нашей школе начинается с адаптационного лагеря, который проходит в первую половину сентября. Этот лагерь всегда проходит где-нибудь за городом, где ребята в неформальной обстановке входят в ритм учебного процесса, знакомятся друг с другом, с учителями и с предлагаемым стилем поведения. Преподаватели же имеют возможность поближе узнать внутренний мир подростков, индивидуально поработать с каждым.

Пакетный подход

     Пакетный подход - базовое понятие для нашей школы. Пакет предусматривает комплексную подачу материала, то есть рассмотрение темы сразу на нескольких предметах. К примеру, понятие "равновесная система", изучается с разных сторон на таких дисциплинах, как география, биология, история, математика, литература, поэтому эти предметы объединяются в единый пакет. В зависимости от объемности раскрываемых понятий, пакет может длиться от недели до месяца, и на ведущие предметы в нем выделяется основное количество времени. УЧЕБНЫЙ ГОД СОСТОИТ ИЗ РЯДА ПАКЕТОВ, СВЯЗАННЫХ ДРУГ С ДРУГОМ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЩЕЙ ЛОГИКОЙ. Тем самым осуществляется идея межпредметных связей, ведь многие темы можно осмыслить гораздо эффективнее, если пользоваться логикой сразу нескольких предметов. В результате у ребят формируется целостное мировоззрение, понимание того, как в истории человечества трансформировались представления о природе и обществе, как развивается научная мысль, почему возникают те или иные гипотезы и теории.

Зачетная система

     По окончании пакета по основным предметам в течении двух-трех дней проводятся зачеты. В зависимости от специфики изучаемого материала, ЗАЧЕТЫ МОГУТ ИМЕТЬ РАЗЛИЧНУЮ ФОРМЫ. В них применяются как стандартные методы оценки знаний - контрольные и практические работы, тесты, защита рефератов или творческих работ, так и достаточно нетипичные методы - например , принятие зачета по результатам дидактической игры, экологической тропы для младших школьников, на основании выпуска школьной газеты и т. д. Подобный подход дает возможность систематизировать полученные знания и умения, позволяет подготовиться к сессионному стилю работы, принятому в высшей школе.

Игровые методики

     Одна из самых ярких особенностей школы "Перспектива" - использование различных дидактических игр и других оригинальных методик. Честно признаемся: В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ. И относятся к этому очень серьезно. За годы существования школы было создано множество различных типов игровых форм, на основе как настольных, так и ролевых игр: "лабиринты", "салоны" и многое другое. Для ребят игра - любимый вид деятельности, и поэтому вести оптические бои в глубинах космоса или заключать торговые сделки в качестве флорентийских купцов куда как интереснее, чем изучать оптику или экономику, склонившись над надоевшим учебником. При использовании игровых методик учебный процесс становиться не тяжкой необходимостью, а увлекающим, захватывающим действием, одинаково интересным для учеников и преподавателей.
     О ВЫЕЗДНЫХ ПОЛИГОННЫХ РОЛЕВЫХ ИГРАХ стоит сказать особо. Они проходят на природе и реконструируют определенные исторические события или моделирует фантастические сюжеты. Соответственно, каждый игрок может оказаться либо каким-то историческим персонажем (русским князем, египетским жрецом, менестрелем), либо героем фантастического сюжета. Игровой мир моделируется по определенным алгоритмам как можно более реалистично: каждый буквально на своей шкуре чувствует логику экономических и социальных законов, обычаев и традиций. Все это - ярко, театрализовано, и позволяет ребятам проявить свои организаторские способности, творческие качества, обучаемость, умение находить выход в нестандартных ситуациях.

Внешкольная деятельность

     При школе работают различные клубы - туристический, политклуб, бутафорка, издательский центр. Ребята имеют возможность заниматься фехтованием, посещать уроки игры на гитаре, также проводятся факультативные занятия по различным предметам (математика, литература). В РАБОТЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ ФАКТИЧЕСКИ КАЖДЫЙ ШКОЛЬНИК. Там, кроме получения знаний и навыков по любимым предметам, ребята учатся ценить такие понятия, как взаимопомощь, добро, товарищество, ответственность, открытость. И эти не хитрые, но редкие сейчас нормы принимаются естественным образом, в лагерях, которые проводятся в каникулы. Они ориентированы на различные творческие дела, либо на общественно-полезную деятельность, либо на отработку игровых форм, организуются выезды и походы (пешие, водные, горные).

Атмосфера

     Живая, творческая атмосфера нашей школы сложилась не только из-за того, что обучение стало интересным и захватывающим процессом, но и из-за особых отношений между учениками и учителями. Здесь учитель - это товарищ, который делится знаниями и умениями, и он не столько обязывает, указывает и принуждает, сколько ПРИГЛАШАЕТ К СОТРУДНИЧЕСТВУ. Вместе с ним можно поработать, поговорить по душам, попеть под гитару… Эффективности взаимодействия между учителем и учеником помогает компактность классов - в них учатся от семи до пятнадцати человек. Традиция же общих школьных дел, которые старшеклассники придумывают, организовывают и проводят с ребятами помладше, способствует укреплению связей между классами. Конкурсы, фестивали, походы, ролевые игры, выпуск журналов, подготовка и проведение различных праздников - все это задумывается и проводится коллективно, и всем находится дело - и учителям, и школьникам от мала до велика.