|
|||||
|
|
Биологические карты "Строение клетки"
Цель игры Закрепление знаний по строению и функционированию клетки в курсе Общей биологии. Игра может применяться на кружковых занятиях, факультативах и на школьных уроках при работе в микрогруппах. Участники В игре может участвовать от 2 до 8 человек, в той или иной мере знакомых с темой, иначе игра не имеет смысла. На занятиях в большой группе (классе) присутствующие делятся на микрогруппы, в каждой из которых должен присутствовать ученик хорошо владеющий материалом, который и будет отслеживать правильность ответов других. Материалы для проведения Комплект биологических карт (54 шт.) При необходимости можно уменьшить количество карт и, следовательно, сложность игры. При работе в классе или большой группе понадобиться несколько комплектов (по числу микрогрупп). Биологические карты "Строение клетки" - скачать (в формате DOC - 51 кб) Описание игры Игра сделана по аналогии с обыкновенными игральными картами. Имеются 4 масти, которые называются: "Органелла" (названия органелл), "Строение" (имеются в виду особенности строения органелл: мембранные, немембранные, двумембранные), "Функция" (роль органеллы в клетке), "Элемент строения" (конкретные детали строения органелл). Каждая из этих мастей характеризует определенный параметр живой клетки, например какую-либо органеллу, ее строение или функцию. На картах также сделаны пометки другого рода: "Возьмите 1 карту", "Пропустите ход", "Выберите масть", "Возьмите 2 карты", "Весь круг берет по карте". Эти пометки делают игру более увлекательной и интересной. Правила игры Вариант 1 - аналог известной игры "Польский дурак"
Карты раздаются по 4-6 штук каждому игроку, в зависимости от количества участников игры. Оставшиеся карты собирают в колоду и кладут рубашкой вверх, верхнюю карту открывают и кладут рядом с колодой. После этого игроки по очереди делают ходы, т.е. кладут на открытую карту карту той же масти или карту другой масти, содержание которой связано с содержанием открытой карты.
Вариант 2 Игрокам раздается по 6 карт. Остальные карты откладываются в банк. По очереди игроки обмениваются вслепую несколькими картами (1-3 по взаимной договоренности) по кругу (каждый меняется со своим соседом слева и соседом справа). Задача каждого игрока собрать наиболее длинную цепочку из карт связанных друг с другом по смыслу: органелла, детали ее строения и функции. Пример: митохондрия, двумембранная, кристы, АТФ-аза, клеточное дыхание. Игрок, собравший цепочку, говорит стоп, показывает свои карты. Если цепочка собрана верно, он получает столько баллов, сколько в ней карт. Учтенные карты откладываются в сторону. Победитель этого кона берет недостающие карты из банка и игра продолжается. Если участников игры немного (2-4) можно дополнительно разрешить после каждого круга обмена брать одну карту из банка (верхнюю) и скидывать туда одну ненужную (вниз). Игра идет до получения заранее установленного количества баллов или заканчивается по времени. Примечание: Правила игры можно менять в зависимости от количества игроков и степени их подготовленности. На основе других известных карточных игр можно создавать новые варианты использования биологических карт.
|