Английский язык в нашей школе
В современной школьной программе по английскому языку очень мало времени уделяется разговорному курсу. Основной упор делается на грамматику, технику перевода и пересказа. После окончания школы подросток не только не имеет адекватного словарного запаса, но и, в принципе, боится разговаривать на иностранном языке.
На данном этапе развития нашей страны, вступая во взрослую жизнь, юноша (или девушка) обязательно сталкиваются с потребностью в знании английского, а часто и не только, языка. Особенно это ощущается, если он идёт работать в иностранную фирму. Ребёнок же изначально не поставлен в ситуацию, когда он вынужден говорить на английском языке. Психологический барьер мешает детям при попадании в чужую страну просто начать общаться. Проблема ещё заключается в словарном запасе, который проходится в школе. Запас слов обычно проистекает из набора текстов (топиков, в простонародье), темы которых - моя страна, моя семья, любимый музей, театры - не дают полноценного для общения запаса слов.
На многочисленных курсах часто преподают носители языка: американцы и англичане. При этом грамматику объясняют они, мягко говоря, не очень качественно.
В нашей школе нет углублённого изучения английского языка, при этом мы считаем очень важным именно разговорный навык. Поэтому уже второй год к нам приезжают иностранцы, настоящие носители языка. Работают они в паре с нашими преподавателями английского языка, готовят вместе уроки, иногда проводят занятия самостоятельно. Важно то, что эти люди целенаправленно приезжают работать с нашими учениками. Они замотивированны именно на общение. Это очень важно для подростков, так как ведущая деятельность на данном этапе их развития как раз общение.
Возможность контакта с живыми иностранцами снимает психологические комплексы, боязнь общения на неродном языке. К нам приезжают молодые ребята и девушки 23-26 лет, детям легко с ними найти контакт. Ребята участвуют во всех наших мероприятиях. В 2003-2004 учебном году к нам приезжала девушка из Великобритании – Рози Фергюсон. Сама она из Манчестера, закончила университет в Лондоне по специальности сценарист. У нас она прожила три месяца. Все уроки Рози имели очень хороший эффект, она проводила с ребятами игры, рассказывала о своей стране. Вместе с учительницей в младшей школе проводили праздники. Рози ездила с нами в лагеря, участвовала в наших праздниках и играх, так что у ребят была возможность свободно с ней общаться в неформальной обстановке.
В конце октября 2004 года к нас приехал Бенджамин Фуренье, он из Бельгии. Родной язык для него французский, при этом с 9 лет он говорит на английском. В первый же его день в школе, ребята позвали его на Красную площадь, показали ему сердце нашей страны. Бен очень общителен, ребята очень любят с ним просто разговаривать, шутить. Он увлекается видеосъёмкой и это тоже интересно ребятам.
Уроки Бен ведёт в средней и старшей школе. В средней школе он занимается со слабой группой, с ребятами, у которых изучение английского языка вызывает ступор. Он использует много наглядного материала, проводит несложные игры. В старшей школе они на уроках смотрят фильмы, обсуждают жизненные ситуации. Вместе с учениками фотографируют, изучают компьютерные программы. Ребята поставлены в ситуацию, когда они вынуждены говорить на английском. Так же Бен проводит два раза в неделю занятия по французскому языку для всех желающих. Ребята с удовольствием изучают ещё один язык.
По вечерам два раза в неделю у нас собираются английский и французский клубы. Это такие встречи, на которых идёт общение только исключительно на том или другом языке. Клубы открыты для людей любого возраста и профессии. И ведут их опять же наши иностранцы – Бен и Литисия, которая тоже приехала из Бельгии работает в волонтёрской организации World 4u.
Мы считаем практику приглашения иностранцев удачной и эффективной для учебного процесса и будем ей следовать и дальше.
|