|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Олимпиада в средней школе
В октябре в среднем отделении нашей школы (5-8 классы) проводилась школьная олимпиада. Основная цели, преследуемая педагогами, следующая: развить у учеников навык поиска информации (в печатных источниках).
Олимпиада проводилась в два этапа: 1 этап Cплочение команды, работа над элементами поискового процесса. Ребята участники команд придумывали свое название, логотип бюро, слоган. В результате мы имели 4 команды: Ира (уч. географии), Майя (8 кл), Ксеня (5 кл), Вася (6 кл), Олеся (8 кл) Лена (уч. математики), Антон (7 кл), Вера (8 кл), Сема (5 кл), Дима(8 кл) Оля (уч. математики), Андрей (8 кл), Игорь (8 кл), Вася (6 кл), Витя (7 кл) Таня (уч. математики), Аня (5 кл), Антон (8 кл), Люба (7 кл), Гриша (8 кл) Затем ребята отправлялись в соответствии с путевым листом на разные «станции», которые подготовили и проводили для них ученики старшей школы. Это были и элементы тренингов на сплочение команды, и задания на работу со структурой учебников и даже банальная техника чтения. Но самое азартное - первое задание. Команде выделили кусок материи на котором, разложив его на полу, ребята (вместе с учителями их команды) должны были переправиться из одного помещения в другое и найти там определенный предмет. Кульминацией движения к цели стала давка и столпотворение в дверях, а также ажиотаж при поиске артефакта. После мы с ребятами пришли к единодушному мнению, что все происшедшее – хорошая модель реальной конкуренции в бизнесе. 2 этап В результате первого тура у нас были раззадоренные ребята, горящие идеей выиграть второй тур. А он отличался от первого качественно. Ребятам предлагалось сделать рекламную брошюру, в которой они бы отразили достоинства отдыха в соответствующей стране. Команды должны были описать Англию, Италию, Испанию, Францию. Рекламный проспект должен был отвечать следующим требованиям:
Критерии оценки проспектов:
На выполнение «заказа» давалось меньше недели. За это время мы сходили с ребятами в районную библиотеку, прослушали там лекцию о правилах работы с литературой и варианты поиска нужной информации. После чего мы успешно нашли в читальном зале много интересного про выбранную страну. Этот материал стал основой рекламного буклета.
1 место – Колумб (Испания)
Таблица баллов:
В общем зачете места распределились также. Мы поздравляем всех участников и надеемся, что навыки, полученные ими на олимпиаде, пригодятся в учебе и будущей жизни. И что особенно приятно, не смотря на соревновательный момент, ребята очень по-дружески относились друг к другу, поддерживали ребят из других команд. Ведь на самом деле мы все – одна большая команда!
|