Лекция о филе "Викторианцев"
История
Эпоха правления английской королевы Виктории (1837–1901) для внутренней жизни Англии была временем спокойного переваривания после грандиозного обжорства. Предыдущие века, наполненные революциями, бунтами, колониальными захватами, наполеоновскими войнами, несколько раз перевернули Англию через голову. Требовалось успокоиться, одуматься, опамятоваться. И прежде всего восстановить в обществе обветшавшие внутренние перегородки, к которым англичане привыкли.
Последняя монархиня Ганноверской династии королева Виктория взошла на трон счастливой 19-летней девицей и покинула сей мир 82-летней печальной вдовой. Названная её именем эпоха была мало связана с личностью необщительной, замкнуто жившей королевы. Социальный символ «Ее Величество королева Виктория» обозначал выдвинувшиеся вперёд, как три боевых слона, базовые ценности времени – монархию, церковь, семью.
Над неписаными страницами викторианского кодекса социального поведения следовало бы обнажить голову, ибо он являл собой декларацию всех мыслимых человеческих и христианских добродетелей. Викторианские принципы никто не подсчитывал и не формулировал – они неисчислимы. Самое краткое изложение сути викторианства содержится в романе американки Маргарет Митчелл «Унесённые ветром»: «От вас требуют, чтобы вы делали тысячу каких-то ненужных вещей только потому, что так делалось всегда. И по той же причине тысячу совершенно безвредных вещей вам делать не дозволяется. А сколько при этом всевозможных нелепостей!» Трагикомедия викторианства состояла в том, что положенные в его основу благородные соображения о достоинстве, приличиях и неприличиях сделались самодовлеющими, выродились в мелочную регламентацию.
На первом месте стояли сословно-групповые предрассудки. Понятие мезальянса (неравного брака) в викторианской Англии было доведено до абсурда. Кто кому пара и не пара, ровня и неровня – решалось на уровне сложной алгебраической задачи со множеством переменных. Скажем, ничто не мешало соединить узами брака отпрысков двух равнородных аристократических семейств... кроме конфликта, возникшего между предками семейств ещё в XV веке и до сих пор не исчерпанного. Преуспевающий сельский лавочник не мог выдать свою дочь за сына дворецкого местного лендлорда, ибо дворецкий – представитель категории «старших господских слуг» – на социальной лестнице стоял неизмеримо выше лавочника, даже если у него, дворецкого, не было за душой ни гроша. Высшее титулованное дворянство оставалось наглухо замкнутой корпорацией, проникнуть в неё с помощью денег или брака было практически невозможно.
Принятый на континенте институт дуэли в викторианской Англии официально признавался. А поскольку джентльмен не мог скрестить шпагу с неджентльменом или прицелиться в него из пистолета, то английская дуэль часто совершалась в демократичной форме кулачного поединка. Это неожиданное уравнивание лорда с мужиком через умение красиво дать по зубам – характерный парадокс викторианского общества.
Современность
«Викторианцы» – одна из сильнейших фил, непосредственных организаторов и активных участников «Протокола». В мировом разделении труда викторианские джентельмены заняли нишу высокопрофессиональных нанопрограммистов. Главной корпорацией, которой достаются правительственные заказы является «Индпошив». Основной офис корпорации находится в мега-здании делового центра. Кроме того, там же арендуют территорию несколько других организаций, таких как Комитет Защиты Детства, развлекательный центр, картинная галерея, рактюшники. В здании установлен общественный матсборщик (МС).
Людям необходимо как-то поддерживать существование своего тела, соответственно, периодически надо либо что-то есть (еда заказывается в МС), либо можно потанцевать на дискотеке и силы тоже восстановятся (технология неизвестна). Людей ушедших в виртуальность это тоже касается, т.к. у каждого в реальности остается тело, которое может загнуться, если его не поддерживать. Человек умирающий в виртуальности возвращается в свое тело в реальности.
В здании находится несколько терминалов для выхода в виртуальное пространство. Люди, входящие в виртуальность через обычный терминал, могут вернуться обратно только через обычный терминал. Есть люди которые входят в виртуальность с помощью нанотерминалов, в них установлены таймеры, которые возвращают их в реальность через определенное время. Это сделано для того, чтобы, если человек забудет, что он в виртуальности его насильно вернуло в реальность.
|