Зимняя республика 2005
В самом начале 2005 года мы (группа педагогов из Москвы, Саратова, Самары и Санкт-Питербурга) проводили детский лагерь «Зимную Поющую Республику». Цели, которые ставились на лагерь:
- внедрение детей в атмосферу коммунарства
- развитие представлений об авторской песне у ребят
- и самое главное — планирование с ребятами Летней Детской Республики 2005
Лагерь проходил в течение 5 дней в Москве в помещении Мини-Школы. Участники лагеря посещали различные мастерские: гитара для начинающих, гитара высокого уровня, журналистика, театральное мастерство. Также проводились ОПД (общественно полезная деятельность): ребята шили тент для летнего лагеря, проводили празднование Рождества в парке «кузьминки», разбирали чердак школы (которая бесплатно нас приютила, за что большое спасибо).
Каждый день заканчивался песенным кругом, и ребята и взрослые исполняли песни любимых бардов. Но и сами барды приезжали в гости. Александр Иванов, Александр Громов провели концерты-встречи в нашем лагере, общались с участниками.
Александр Костромин (руководитель Центра Авторской Песни) провел мастер-класс «разминка», где показал приемы постановки голоса, улучшения артикуляции, разминания пальцев. После чего провел еще мастерскую, где помог начинающим авторам и исполнителям критично взглянуть на свои творения. Еще в лагерь приезжали гости из Московской гитарной школы.
В лагере присутствовала и экскурсионная программа. Экскурсия по Кремлю, проведенная Алиной Михайловской, оказалась полезной как для гостей так и для самих москвичей. А поездка в музей Булата Окуджавы в Переделкино стала настоящим праздником. Наряду с интересным рассказом о жизни поэта и певца, ребята посмотрели биографический фильм, посетили дом-музей, где провел часть своей жизни Булат Окуджава. Напоследок спели его песни, которые воспринимались особенно трепетно в атмосфере музея.
Однако, кроме развлечений и учебы ребята проделали большую работу по организации жизни лагеря. Были выбраны Дежурный лагеря, ответственные за кухню (ребята готовили сами), за спортивный инвентарь, чистоту помещения и проведение вечерних мероприятий. Каждый день мы проводили рефлексию, на тему: как выполнялись работы, как справлялись ответственные и что надо сделать, чтобы улучшить процесс на следующий день. Такая схема работы являлась новой для Поющей Республики.
В конце лагеря мы хотели примерить схему работы этого лагеря к Летнему. Была проведена ролевая игра «День сурка», поставившая перед ребятами проблему выбора жизненных ценностей. Затем организационно-деловая игра, на которой ребята самостоятельно моделировали жизнь Летней Республики, но уже с элементами самоуправления. Дальнейшее планирование мы перенесли в рассылку.
Хочется отметить желание ребят нести ответственность и трепетное отношение к своим обязанностям. Боязливость в начале, сменилась на большую активность. И под конец лагеря желающих дежурить было больше, чем должностей.
А также приятно, что взрослые ребята серьезно отнеслись к планированию лагеря и провели большую интеллектуальную работу по формированию теории самоуправления.
|