Текстовый конструктор
Материал: карточки с фразами.
Цель: закрепление ранее прочитанного текстового материала, аналитическое его видение, навык осмысления фразы в связи с контекстом.
Берём сказку или рассказ на иностранном языке. Делим её на куски мельче одного предложения. Каждый кусок – от трёх до пяти слов. Убираем знаки препинания на границах этих кусков. Распечатываем всё это на отдельных карточках и раздаём участникам.
Кто-нибудь кладёт первую карточку, которая могла бы быть началом сказки. А дальше карточки кладутся в произвольном порядке (по очереди, или по мере озарения), должно учитываться только грамматическое согласование. Смысл в итоге может получаться совершенно абсурдный. Особое внимание нужно обращать на игру местоимений: попав в другой контекст, они начинают обозначать совершенно другие предметы, нежели в оригинале.
|