В начало раздела
Концепция
Требования к ступеням
Методики
    В рамках предмета
Межпредметные
|
      В понедельник 3 марта начали выстраивать систему требований от предыдущей ступени образования к последующей. Система эта будут создаваться методом последовательных приближений, на каждом новом этапе работы предполагается дойти до некоторого соглашения и наметить направление следующих действий. Поэтому на каждом этапе все желающие могут присоединяться к обсуждению моментов, прописанных с предыдущего этапа.
      На данный момент школа состоит из трех ступеней: младшая, средняя и старшая. В каждой ступени есть два вида навыков, назовем их 'готовыми' и 'появившимися'.
      'Готовые' навыки должны быть доведены до состояния, когда ими можно пользоваться. Т.е. они должны быть к концу этой ступени отработаны, обобщены, и автоматизированы.
      'Появившиеся' навыки впервые вводятся в данной ступени, но доведены они могут быть в силу каких-то причин только до некоторой стадии усвоения. Ими еще нельзя пользоваться в следующей ступени, но 'доводить их до совершенства' уже проще. Здесь неясен вопрос, до какой же их стадии доводить и как это проверять.
      Следующий момент. Усвоение всех заявленных навыков нужно проверять не только в конце, когда ничего уже исправить нельзя, а многократно по ходу дела. Проверка должна быть организована в виде четко прописанных процедур. А сами процедуры должны опять-таки не только проверять наличие или отсутствие навыка, а еще и всех его составляющих действий - и не только проверять, но и формировать их (иначе можно до бесконечности констатировать тот факт, что какого-то навыка нет, нет, нет: Ой, конец ступени.).
      Вот договоренности по этим самым процедурам пока и нет. По классам навыки до конца не раскиданы, и все навыки еще не собраны.
      Это и есть задача на следующий этап: собрать по возможности все межпредметные навыки, определить к каким ступеням и в каком качестве ('готовые' или 'появившиеся') они относятся.
      Потом надо начинать думать, какие процедуры проверки-формирования им соответствуют, а это в свою очередь связано с пониманием действий, составляющих этим навыкам.
      Приводим так же рабочую таблицу. Можно ее независимо дополнять, а при встрече мы рассмотрим все варианты. Еще лучше вынести эту работу в Wiki, или что-то подобное, но пока мы с этим не умеем работать.
 
Ступень |
Класс |
Вид навыков |
Навык |
Процедура проверки-формирования |
Младшая |
1 2 3 4 (5) |
'Готовые' |
Краткосрочная память,
Операция подведения под понятие,
Классификации,
Видо-родовые отнош ения,
Еще?
|
  |
'Появившиеся' |
'Вытаскивание' информации,
Еще?
|
  |
Средняя |
(5) 6 7 8
|
'Готовые' |
Работа с текстом: выделение главного, причем в зависимости от контекста задачи ('вытаскивание' информации),
'Слушание' друг друга (5,6 кл),
Соответствие выводов из доклада докладу, подбор аргументов (6,7 кл),
Еще?
|
  |
'Появившиеся' |
Ставить себе задачу в ситуации неопределенности,
Комбинировать усвоенные навыки в цепочки - решение 'многоходовых' задач,
Перевод из языка одной науки в язык другой,
Еще?
|
  |
Старшая |
9 10 11
|
'Готовые' |
Ставить себе задачу в ситуации неопределенности,
Комбинировать усвоенные навыки в цепочки - решение 'многоходовых' задач,
Перевод из языка и понятий одной науки в язык другой,
Еще?
|
  |
'Появившиеся' |
Построение моделей,
Реконструкция,
Еще?
|
  |
Бунатян Ирина, Кожаринов Миха, Гурьянов Алексей
|